|
|
![]() |
|
|
|
|
![]() |
![]() |
Выступление председаиеля правления ЯРО РСВА на пленарном заседании:
Добрый день уважаемые коллеги!
26 июня состоялось заседание секции «Актуальные вопросы патриотического воспитания молодёжи и задачи по сохранению духовного суверенитета отечества. Региональный компонент».
В работе секции приняли участие представители сферы образования и молодёжной политики (в т.ч. советники директоров школ, педагоги, организаторы молодёжных муниципальных центров и др.), представители региональных и муниципальных органов власти, руководители, актив ветеранских и молодёжных патриотических общественных объединений.
При формировании задачи для обсуждения на секции мы исходили из того, что главное не самоотчёты о том, что в целом делается на местах, в образовательных учреждениях и молодёжных объединениях, в ветеранских и патриотических организациях. Для нас важным было обменяться мнениями о поиске новых эффективных форм работы, отвечающих нынешним реалиям, интересам и специфике современной молодёжи. Мы настраивали участников секции на откровенный разговор о том, что в вопросах патриотического воспитания сегодня уже не работает, что устарело и наоборот - что новаторское надо внедрять, куда направить наши совместные (власть+общественники) усилия.
Концепция мнения модераторов секции состояла в том, что коллективный Запад в условиях современной обстановки понимает свою несостоятельность победить Россию «на поле боя». Так же очевиден и полный провал экономических санкций.
В связи с этим наиболее вероятным, в условиях ведущейся против России гибридной войны, всеобщей доступности интернет-ресурсов, социальных сетей, будут (и они уже ведутся) осуществляться активные действия недружественных стран воздействовать на умы и сознание граждан, и молодёжи, прежде всего. По сути, речь идёт о попытках изнутри разрушить духовный суверенитет нашего государства.
По единодушному мнению участников секции синергетическим ответом власти и гражданского общества должны стать инновационные формы работы в сфере патриотического воспитания (в широком смысле этого определения), адекватные новым вызовам - новые подходы и концепции.
Мы не ставили перед собой задачи по разработке каких-то конкретных форм и методов, которые нужно внедрять в практику образовательных центров и молодёжных структур.
Однако, общее мнение и экспертов и участников секции сошлось в одном: определяющим субъектом в сфере патриотического воспитания (наряду с остальными) сегодня является семья, участие и включение в этот процесс родителей.
В этой связи нам надо по-новому взглянуть на эту задачу, понять, как и каким образом органично вписать родительское сообщество в процесс патриотического воспитания.
В качестве рекомендаций нашей секции мы видим задачу сосредоточить усилия научного сообщества, педагогов-практиков и ветеранского актива именно на этой проблеме в первую очередь. Этот вопрос станет темой ближайших круглых столов, обсуждений на площадках Общественной палаты области. Вместе с нами к решению этой проблемы включатся и региональные структуры Навигаторов детства.
Приоритетность этого направления по вовлечённости семьи, родительского сообщества в патриотическое воспитание вовсе не отменяет реализацию других задач, но мы убеждены, что именно эта проблема позволит выйти на ощутимые результаты.