Дорогие наши вертолётчики,
дорогие боевые друзья!
От всей души поздравляем вас
с Днём армейской авиации!
Желаем вам крепкого здоровья,
благополучия и всего самого доброго!
Директор Фонда "Пламя и пепел Афгана" Е. Котов
Председатель Правления ЯОО РСВА И. Ямщиков
Справка:
Датой создания армейской авиации как отдельного рода войск принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья.
Первая авиационная эскадрилья была оснащена вертолетами и именовалась вспомогательной - в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. От вертолетных подразделений, решающих вспомогательные задачи, наступил переход к созданию отдельных полков и эскадрилий. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение МИ-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.
За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех "горячих точках" России и далеко за ее пределами. В 80-е годы они мужественно сражались в знойном небе Афганистана, показывая примеры героизма и высокого летного мастерства. В начале 90-х под огнем с земли вертолетчики эвакуировали семьи российских военнослужащих в Таджикистане. Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе.
В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.
За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году она стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 г была передана в ведение Военно-воздушных сил.
Первая авиационная эскадрилья была оснащена вертолетами и именовалась вспомогательной - в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. От вертолетных подразделений, решающих вспомогательные задачи, наступил переход к созданию отдельных полков и эскадрилий. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение МИ-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.
За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех "горячих точках" России и далеко за ее пределами. В 80-е годы они мужественно сражались в знойном небе Афганистана, показывая примеры героизма и высокого летного мастерства. В начале 90-х под огнем с земли вертолетчики эвакуировали семьи российских военнослужащих в Таджикистане. Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе.
В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.
За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году она стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 г была передана в ведение Военно-воздушных сил.