Борис Петрович Гарманов, 1947 г.р., после окончания 8 классов устроился на Ярославский завод СК. Работая на заводе и учась в школе рабочей молодежи, Борис Гарманов поступает в Ярославский аэроклуб. В 1969 году после окончания аэроклуба Бориса Гарманова призывают в вооруженные силы.
В 1972 г. мл. лейтенант Гарманов Б.П., проходя службу в Забайкальском пограничном округе, экстерном заканчивает Сызранскоe высшее военное авиационное училище лётчиков (СВВАУЛ).
За время службы освоил несколько типов вертолетов (Ка-15, Ми-1, Ми-4, Ми-8). Начав службу в должности летчика-техника, Борис Гарманов последовательно совершенствовал свое летное мастерство: летчик-штурман, штурман звена, командир экипажа, командир звена, зам. командира части по летной подготовке.
Став настоящим наставником, летчиком 1-го класса, Борис Петрович продолжал совершенствовать свое летное мастерство, выполняя самые сложные задания при любых погодных условиях, на любой местности. Во время службы в пограничной авиации он неоднократно проявляет высокие профессиональные и человеческие качества при спасении людей и техники.
Во время Афганской войны, экипаж вертолета капитана Гарманова Б.П. несколько раз командируется в Афганистан для оказания боевой поддержки и помощи наземным подразделениям пограничников, выполняющим боевые задачи на сопредельной территории.
За плечами экипажа сотни боевых вылетов, десятки боевых операций, высадки десантов, огневая поддержка наземных подразделений и подавление противника, санитарные и грузовые рейсы. Благодаря профессионализму экипажа и его командира вертолет возвращался на базу без серьезных повреждений и потерь.
Но война - есть война...
Последний боевой вылет майора Гарманова Б.П. состоялся 8 декабря 1987 года во время проведения операции в горном районе афганской провинции Фарьяб. При выполнении боевой задачи по высадке десантных подразделений вокруг базы противника «Дарбанд», при зависании над площадкой на высоте 1-2 метра вертолет Ми-8 № 34, пилотируемый Гармановым Б.П., с близкого расстояния был обстрелян. Очередью из крупнокалиберного пулемета ДШК у вертолета была повреждена хвостовая балка с рулевым винтом. Вертолет опрокинулся на левый борт и сполз по склону горы на 20-30 метров.
Благодаря молниеносным, самоотверженным действиям командира экипажа майора Гарманова, был предотвращен пожар в вертолете. Ранения получили все члены экипажа вертолета, один из советских офицеров (майор Радченко Б.С.), четверо афганских военнослужащих.
При падении вертолета Борис Петрович получил компрессионный перелом позвоночника и сотрясение мозга. Все пострадавшие члены экипажа и десанта сбитого вертолета были своевременно эвакуированы пограничниками десантно-штурмовой группы и доставлены в госпиталь вертолетами десантной группы.
После долгих месяцев госпиталей летной военно-медицинской комиссией майор Гарманов Б.П. был признан негодным к летной работе...
Родина оценила ратный труд боевого летчика медалью «За отличие в охране государственной границы СССР» и орденом «Красной звезды».
Отдав почти четверть века своей жизни небу, Борис Петрович не мог оставаться без летной работы, и вынужден был уволиться со службы. Он вернулся в родной Ярославль.
К сожалению, жизнь «на гражданке» после распада СССР в годы «реформ и безвременья» подорвали здоровье и рано оборвали жизнь боевого офицера и настоящего человека. Сердце лётчика остановилось 2 июля 2004 года.
Борис Петрович Гарманов честно и достойно выполнил свой воинский долг, ценой своего здоровья и, в конечном итоге, своей жизни.